26-я Центрально-Азиатская Международная выставка «Пищевая промышленность»
26-я Центрально-Азиатская Международная выставка «Пищевая промышленность»

Заместитель акима призвал развивать пищевую промышленность в Казахстане

2 ноября, Алматы. Сегодня в Алматы состоялось открытие сразу шести международных выставок: по пищевой промышленности - WorldFood Kazakhstan 2016, сельскому хозяйству - AgroWorld Kazakhstan 2016, упаковке - KazUpack Kazakhstan 2016, а также “Всё для отелей, ресторанов, супермаркетов” - HOREX Kazakhstan 2016, “Холодный склад, транспортировка и сервис для холодной логистики” – ColdChain Kazakhstan 2016 и “Чистящие и моющие средства, оборудование для химчисток и прачечных и уборочное оборудование” - CleanExpo Kazakhstan 2016.

Производители из 31 страны мира, в числе которых Беларусь, Бельгия, Болгария, Бразилия, Венгрия, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Китай, Казахстан, Кыргызстан и другие представили продукты и услуги на крупнейших Центрально-Азиатских выставках. В событиях принимают участие более 360 компаний. Важно отметить, что одна из стран, представляющая на выставках национальный стенд - Венгрия, заинтересована в расширении сотрудничества по пищевой промышленности с Казахстаном. “Подготовительная работа, направленная на достижение этой цели, уже начата на экспертном уровне”, - сообщил посол Венгрии Андраш Барани.

Выставки открыл Ерлан Аукенов, Заместитель акима г. Алматы. “Промышленность города Алматы составляет 6% от валового регионального продукта – это порядка 560 млрд. тенге в год. Эта цифра соизмеримо с объемом производства таких крупных областей как Актюбинская, Южно-Казахстанская область. Мы может конкурировать с другими областями Казахстана”, - отметил в своем выступлении Аукенов.

Кроме того, ежегодно проводимые выставки способствуют развитию предпринимательства, пищевой промышленности, агросектора. Компании местного содержания представляют свою продукцию, тем самым повышая конкурентноспособность казахстанского рынка. Так, благодаря выставке Horex участники получают возможность представить новинки для отелей и ресторанов, тем самым улучшая сервис в Алматы. В рамках событий также пройдут мастер-классы и дегустации.

Более 30 производителей Казахстана на самостоятельных экспозициях представляют ассортиментные новинки, продукцию уже зарекомендовавшую себя на отечественном рынке и экспортную продукцию по направлениям: мясная и рыбная продукция, колбасные и кондитерские изделия, плодоовощная консервация, бакалея, ингредиенты, добавки, тара и упаковка. Ежегодно выставки WorldFood Kazakhstan и AgroWorld Kazakhstan делают большой вклад как в экономику города, так и Казахстана в целом. “Мы импортируем продукцию на 10 млрд. долларов, 1,5 млрд. долларов из которых - продукты питания. Исторически у нас есть возможность производить такую продукцию, как овощи и фрукты самим. У нас есть земля в индустриальной зоне, есть все необходимые условия в Алматы и Я призываю открывать новые предприятия”, - подытожил Аукенов в своем выступлении.

Необходимо отметить, что на выставке ежегодно заключаются контракты на поставку продуктов питания. Так, 3 ноября начнет работу “Ритейл-Центр”, в рамках которого более пяти ведущих торговых сетей Алматы проведут переговоры с международными компаниями касательно поставки различных продуктов питания на алматинские прилавки.

Напомним, что шесть крупнейших выставок пройдут с 2 по 4 ноября включительно. Организаторами событий является выставочная компания Iteca.

  • Создано .